МБОУ "Субуктуйская ООШ"
Республика Бурятия, Кяхтинский район,улус Субуктуй, ул. Школьная,8
  • Полезная информация

    Федеральный просветительский марафон "Знание.Первые".
    04 ноября 2023, 11:32

    В рамках проекта молодежь получит возможность лично пообщаться со спикерами Марафона, принять участие в конкурсах и выиграть призы.

    Родителям ОВЗ
    Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания. Группы школьников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития: 1. дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 2. дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие) 3. дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) 4. дети с тяжёлыми нарушениями речи; 5. дети с задержкой психического развития; 6. дети с умственной отсталостью; 7. дети с расстройством аутистического спектора. Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы с детьми с ОВЗ. Определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) коррекционно- педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется психологом, педагогами, медицинскими работниками ОУ. Существуют основные направления коррекционно-педагогической работы специалистов ОУ с детьми с ОВЗ:Хочу такой сайт - Диагностический. Для успешности воспитания и обучения детей необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. Основной целью проведения данного этапа является сбор необходимой информации об особенностях психофизического развития, выявление структуры н.п речевого нарушения и потенциальных возможностей ребёнка. Результаты диагностического обследования доводятся до сведения всех участников коррекционно- педагогического процесса..Хочу такой сайт - Консультативно-проективный этап. На этом этапе специалисты обсуждают возможные варианты решения проблемы, определяют наиболее эффективные методы и приёмы коррекционной работы, составляют индивидуальные программы, распределяют обязанности по их реализации, уточняют сроки. Специфика сопровождения такова, что каждый специалист выполняет определённые задачи в области своей предметной деятельности. Составление индивидуального образовательного маршрута способствует реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ.(н.п. нарушение речи). Важным принципом для определения и реализации индивидуального маршрута является: § принцип доступности и систематичность предлагаемого материала; § непрерывность; § вариативность; § соблюдение интересов воспитанника; § принцип создание ситуации успеха; § принцип гуманности и реалистичности; § содействие и сотрудничества детей и взрослых. Деятельностный этап. В ходе этого этапа реализуется индивидуальные программы комплексного сопровождения детей с ОВЗ. Занятия, проводимые специалистами дают возможность для создания обогащенной речевой среды, которая позволяет формировать все стороны речи: фонетико-фонематическую, лексико- грамматическую, связную речь. Воспитатели проводят занятия в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом. Основными направлениями являются: формирование познавательных процессов с использованием различных игр и упражнений, адаптация воспитанника в детском коллективе, формирование навыков самообслуживания детей в процессе выполнения режимных моментов, организация игровой деятельности вне занятий, на прогулках. Консультативно-просветительское сопровождение семьи. Родители являются полноправными участниками воспитатель но- образовательного процесса. Они должны иметь всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребёнка в ДОУ. Вовлечение родителей в коррекционно- педагогическое воздействие влечёт за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности, а также меняет характер отношений родителей к ребёнку и его особенностям. Организация работы в ОУ с детьми с ОВЗ предполагает: 1. разработка рекомендаций для родителей в соответствие с индивидуальными особенностями их ребёнка; 2. проведение консультаций, тренингов, практикумов по реализации коррекционно-развивающих задач; 3. проведение открытых занятий; 4. работа с детско-родительская парой. Такая система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения их развития в условиях образовательного учреждения обеспечивает: § индивидуальный маршрут развития каждого ребёнка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов ОУ; § единство диагностики и коррекции — развивающей деятельности детей с ОВЗ; § возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребёнка.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie